05 Мая 2020
Объявление о проведении общественных обсуждений

ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ПЛАНИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Основой деятельностью охотничьего хозяйства является охота. Производство охоты связано с использованием охотничьих ресурсов посредством проведения различных видов охот в угодьях, закрепленных за конкретным пользователем. Сам процесс охоты связан с выслеживанием и добыванием охотничьих животных.
В соответствии с Федеральным законом «О животном мире» отношения в области ведения охоты и охотничьего хозяйства являются допустимым видом воздействия на окружающую среду и объекты животного мира, регулируются настоящим законом и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Академик С.С. Шварц (1973) определил главной задачей экологии в эпоху всеобщей индустриализации разработку экологических основ природопользования и общей стратегии поведения человека. В свете этой задачи экологические основы управления популяциями диких животных были применены для охотничьего хозяйства. Человек занимался охотой с незапамятных времен. Охота способствовала выработке определенных внутрипопуляционных механизмов, позволяющих животным существовать в условиях постоянно растущего пресса промысла. Замещая определенную долю смертности популяций, охота изменила соотношение численности первичных и вторичных консументов (растительных и хищных животных). Популяции охотничьих зверей и птиц четко адаптировались к воздействию охоты, что и стало важной стороной их экологии, которую необходимо иметь в виду при современном подходе к оценке роли охоты. Из чего можно сделать следующие практические выводы:
Для нормального существования популяции охотничьих животных смертность от охоты играет роль необходимого фактора их существования.
С помощью рационального промысла можно, в определенной степени, управлять популяциями охотничьих животных не только в интересах человека, но и самих популяций.
Последний вывод получил достаточно убедительные подтверждения, когда надолго оставленные без опромышления популяции, начинали деградировать после первоначального расцвета и заметно снижали свою численность.
Охота ежегодно изымает из биогеоцинозов избыточную часть животных, не только не подрывая их численность, но и способствуя интенсивному воспроизводству их ресурсов. Такое ведение охотничьего хозяйства, в первую очередь, возможно только на основе современных знаний экологии популяций охотничьих ресурсов и научных принципов использования запасов с элементами управления популяциями в интересах неистощенного их изъятия, с учетом потребностей не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Рациональное использование охотничьих ресурсов в максимально допустимом количестве при сохранении, а где это возможно – умножении их количества и биоразнообразия на длительную перспективу – задача, стоящая перед охотпользователями, которая должна решаться в рамках общей концепции охраны природы.
Перечень разрешенных к использованию представителей животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, предложен с учетом их статуса и имеющейся численности. В целях рационального использования и обеспечения воспроизводства определены допустимые объемы изъятия охотничьих ресурсов с учетом указанных нормативов допустимого изъятия.
Применение в охотничьем хозяйстве научно-обоснованных, допустимых норм изъятия охотничьих видов животных из общей популяции, так называемый «лимит добычи», является наиболее важным фактором, позволяющем осуществлять регулирование численности диких животных, чтобы сохранить биоценотическое равновесие в природных условиях региона. При расчете допустимого изъятия охотничьих ресурсов, мы руководствовались приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 138 от 30.04.2010 г.
Важной проблемой для охотничьего хозяйства Новосибирской области сейчас является не только повышение продуктивности угодий, но и снижение негативного воздействия животных на среду обитания и уменьшение ущерба лесному и сельскому хозяйству. Кроме того, в угодьях области должны осуществляться мероприятия по регулированию вредных животных, увеличение численности которых приносит довольно ощутимый вред всему животному миру, а также способствует возникновению локальных очагов инфекционных заболеваний (туляремия, ОГЛ, бешенство, классическая и африканская чума свиней). В целях профилактики инфекционных заболеваний необходимо контролировать популяции ондатры, корсака, лисицы, кабана. В настоящее время, практически не каких-либо возможностей, кроме разреживания популяции данных видов путем охоты.
Одной из форм традиционного природопользования является, и в обозримом будущем, будет являться охота. При использовании рационального подхода к добыванию охотничьих зверей и птиц, она позволяет снимать «урожай» популяций охотничьих животных без ущерба их воспроизводству, не истощая возобновимые ресурсы фауны. Охрана и использование животных – взаимосвязанные аспекты воздействия человека на живую природу, и одно без другого невозможно( В.Н. Скалон, 1975).
Управлять всем процессом охоты можно с помощью регламентирования технологии охоты (параметры охоты), которая должна соответствовать определенным требованиям (Правила охоты). Правила охоты, как следует из положений ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209 – ФЗ , представляют собой основу осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.11.2010 г. № 512 и являются обязательными для исполнения в сфере охотничьего хозяйства.
Учитывая, что охота не связана с прямой трансформацией компонентов природной среды, поэтому при ее проведении не будет нанесен ущерб воздушной, водной, почвенной и растительной среде. Выполнение выше приведенных рекомендаций, дает возможность обеспечить разумное использование популяций охотничьих ресурсов, создать природное равновесие, что соответствует основным направлениям Экологической доктрины Российской Федерации.
Администрация Черепановского района Новосибирской области совместно с министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области уведомляет общественность о проведении общественных обсуждений (в форме общественных слушаний), по объекту: «Обоснование объемов (лимитов, квот) добычи охотничьих ресурсов: лося, косули сибирской, рыси, соболя, медведя бурого, барсука на территории Новосибирской области в сезоне охоты 2020-2021 г.г.», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).
Цель намечаемой деятельности: утверждение объемов (лимитов, квот) добычи охотничьих ресурсов: лося, косули сибирской, рыси, соболя, медведя бурого, барсука на территории Новосибирской области в сезоне охоты 2020-2021 г.г..
Месторасположения намечаемой деятельности: охотничьи угодья Черепановского муниципального района Новосибирской области
Орган, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений: администрация Черепановского района Новосибирской области. Контактное лицо: Жарков Игорь Владимирович – первый заместитель Главы администрации Черепановского района по сельскому хозяйству, (383-45) 21-084, эл. адрес: marin.1982@mail.ru
Заказчик и исполнитель проекта: министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области. Контактное лицо: Смагина Евгения Александровна, (383) 238-72-95.
Место и время проведения общественных слушаний: г. Черепаново, ул. Партизанская, 12, большой зал администрации Черепановского района
29 мая 2020 г в 11.00 часов.
С материалами (включая материалы ОВОС) можно ознакомиться в управлении сельского хозяйства и природных ресурсов администрации Черепановского района Новосибирской области по адресу: ул. Республиканская, 39, а также в сети интернет на сайте cherepanovo.nso.ru.
Замечания и предложения по материалам можно направить в адрес администрации Черепановского района, а также министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области по адресу smaginaea@nso.ru, в срок до 29.05.2020г.