Рабочий посёлок Дорогино отмечает 80 летний юбилей со дня образования
"Дорогие земляки! Уважаемые дорогинцы! Примите искренние поздравления со знаменательной датой – 80 лет со дня образования рабочего посёлка Дорогино! - обратился на празднике к жителям глава района Сергей Овсянников. - История рабочего посёлка Дорогино тесно вплетена в историю не только Черепановского района, но и Новосибирской области. Промышленный, социальный и культурный потенциал р. п. Дорогино на протяжении прожитых лет неуклонно возрастал, внося ощутимый вклад в развитие региона. Продолжая добрые традиции, заложенные предыдущими поколениями, посёлок активно процветает и развивается благодаря добрым, неравнодушным и трудолюбивым жителям. Модернизируются предприятия, благоустраиваются территории, повышается уровень медицинского обслуживания, образования, торговли и сферы ЖКХ. Уровень благосостояния и комфорта жителей посёлка с каждым годом только растёт. От всего сердца желаю вам, уважаемые земляки, крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья, достатка и успехов во всех начинаниях! Искренне убеждён, что дальнейшая история посёлка впишет ещё множество славных страниц в летопись Черепановского района".
Из истории р. п. Дорогино:
С 1924 по 1930 гг. производилась реконструкция железной дороги Новосибирск-Барнаул. Реконструкцией предусматривалась: замена деревянных мостов, усиление полотна пути и увеличение количества полустанков.В 1924г на 89 км построен и открыт разъезд №8 (Дорогино). При открытии разъезда были проложены 2 пути и 2 тупика, один из тупиков предназначался для улавливания вагонов в случае разрыва состава поезда, идущего в сторону ст. Посевная. Первые 2 года конторка разъезда и зал ожидания располагались в товарном железнодорожном вагоне на месте современного железнодорожного вокзала. Сам разъезд находился примерно в 2-х км от станции в сторону р. п. Посевная. К 1926 г. были построены 2 деревянных домика для семей железнодорожников и обслуживающего персонала. Электричества не было. Жили с керосиновыми лампами. У бригадира железной дороги был 1 селектор, телефон и динамик. С увеличением грузоперевозок и пуском тяжелых паровозов в 1938 году произведена вторая реконструкция железной дороги. На ст. Дорогино был по строен третий обгоночный путь.
Шла Великая Отечественная война. Из Ленинграда был эвакуирован в Новосибирскую область минный завод. Строить цеха для него решили на станции Дорогино. В июле 1942 года развернулось строительство минного завода. Именно с этой даты начинается история основания рабочего посёлка.