ИНФОРМАЦИЯ
по результатам контрольного мероприятия –
ревизии финансово-хозяйственной деятельности на объекте: Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» муниципального образования города Черепаново.
Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 3. 7. Плана работы Контрольно-счетной палаты Черепановского района Новосибирской области (далее – КСП Черепановского района) на 2017 год, распоряжение председателя КСП Черепановского района от 17.08.2017 № 7.
Цели контрольного мероприятия:
- осуществление контрольных действий по определению законности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- осуществление контрольных мероприятий по определению законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Черепаново и средств, поступающих из иных источников.
Ревизией финансово-хозяйственной деятельности установлено следующее:
- В нарушение п. п. 6.3. Указаний Центрального банка РФ от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Порядок ведения кассовых операций) имеются массовые случаи нарушения срока предоставления авансовых отчетов, а также выдачи денежных средств при наличии задолженности по ранее выданным авансам;
- В нарушение п. п. 6.3. Порядка ведения кассовых операций авансовые отчеты в большинстве своем главным бухгалтером не проверены и не подписаны, руководителем Предприятия не утверждены, также в большинстве своем отсутствуют подписи самих подотчетных лиц;
- В нарушение ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» порядок проведения инвентаризации активов и обязательств Предприятия не определен. Инвентаризация денежных средств в кассе в проверяемом периоде не проводилась;
- В рамках ревизии финансово-хозяйственной деятельности Предприятия была произведена инвентаризация денежных средств в кассе, по результатам выявлена недостача в сумме 1846,63 руб.;
- В нарушение ч.1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководителем Предприятия не обеспечено хранение документов бухгалтерского учета: в рамках ревизии финансово-хозяйственной деятельности не представлены авансовые отчеты на сумму 565,6 тыс. руб., также проверке не представлены первичные кассовые документы за апрель-май 2016 года;
- В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» по не имевшим места фактам хозяйственной жизни оформлялись первичные учетные документы, а именно 7-мь расходных кассовых ордеров оформлены кассиром на необоснованно завышенную сумму в размере 181,2 тыс. руб., что может свидетельствовать о причинении ущерба Предприятию;
- В марте 2017 года перед подотчетным лицом погашена кредиторская задолженность в размере 14,2 тыс. руб. по несуществующему авансовому отчету, что может свидетельствовать о причинении ущерба Предприятию в указанной сумме;
- К бухгалтерскому учету принят авансовый отчет от 30.12.2016 №397 на сумму 20131,00 руб., в качестве приложений, подтверждающих произведенные расходы, отсутствует первичный бухгалтерский документ на 12,0 тыс. руб., что может свидетельствовать о причинении ущерба Предприятию в указанной сумме;
- В качестве подтверждающих расходы документов к авансовому отчету на сумму 11,4 тыс. руб. приняты постановления ОГИБДД ОМВД России по Черепановскому району на сумму 11,0 тыс. руб. о привлечении к административной ответственности в виде штрафов должностного лица, которые необоснованно были отнесены на затраты Предприятия, что может свидетельствовать о причинении Предприятию ущерба;
- В нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в проверяемом периоде не сформирована и не утверждена директором учетная политика Предприятия;
- В 1 квартале 2017 года заработная плата работникам МУП «Коммунальщик» начислялась согласно штатному расписанию на 2016 год, в котором не было учтено ни Отраслевое соглашение по организациям жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на 2017-2019 годы, пунктом 2.3 которого минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда установлена в размере 6300,0 руб. (с 01.01.2018 – 7100,0 руб., с 01.01.2019 – 8000,0 руб.), ни Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Новосибирской области (с 01.01.2017 – 10,0 тыс. руб.);
- Показатели плана хозяйственной деятельности МУП «Коммунальщик» на 2017 год в части фонда оплаты труда отражены некорректно, т.е. необоснованно занижены на 2532,82 тыс. руб., соответственно на период январь-июль 2017 года занижены на 1470,83 тыс. руб.;
- На предприятии оплачивались часы работы в ночное время в соответствии с коллективным договором в размере 40% от оклада, но не всем работникам, например, водителям за работу в ночное время, что является нарушением трудового законодательства;
- Перерасход по ФОТ за 2016 год составил в сумме 1920,1 тыс. руб., который образовался за счет оплаты сверхурочных часов в сумме 245,0 тыс. руб., оплаты за работу в выходной день в двойном размере, в т. ч. директору и заместителю директора, а так же мастерам – 133,0 тыс. руб., за счет компенсации за отпуск – 192,1 тыс. руб., за счет выплаты выходного пособия сокращенным работникам – 91,0 тыс. руб., за счет доплаты за расширение зоны обслуживания - 152,7 тыс. руб., выплаты разовых премий – 230,8 тыс. руб., а так же за счет неверного начисления заработной платы работникам предприятия;
- В нарушение трудового законодательства работникам предприятия не оплачивается 1 час сокращенного рабочего времени перед нерабочими праздничными днями;
- Начисление заработной платы рабочей по благоустройству за январь-март 2017 года в сумме 38,6 тыс. руб., не исполнявшей трудовые функции на предприятии, а также получение денежных средств в виде заработной платы в сумме 626,89 руб. от её имени является фальсификацией бухгалтерских документов;
- В декабре 2016 года дебиторская задолженность в сумме 5204,60 руб. по авансовым отчетам была списана на убытки предприятия без санкции директора предприятия и указания причин такого списания, причем на убытки были списаны суммы дебиторской задолженности как уволенных, так и работающих на то время работников, что является грубейшим нарушением ведения бухгалтерского учета, в соответствии с которыми дебиторская задолженность должна была быть взыскана с подотчетных лиц в момент их увольнения или с заработной платы работающих сотрудников;
- На предприятии не соблюдаются требования Приказа Минфина РФ №94н от 31.10.2000 «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» в части корреспонденции бухгалтерских счетов;
- Имеются случаи неверного отражения данных в части операций по выбытию и оприходованию основных средств в оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 «Основные средства»;
- Имеет массовый характер нарушения Порядка ведения кассовых операций в части оформления расходных кассовых ордеров, выдачи денежных средств в подотчет, а также в части хронологии и нумерации расходных кассовых ордеров;
- Вопиющим фактом нарушения кассовой дисциплины является списание денежных средств в расход по кассе без указания ФИО и подписи лица, которому выданы из кассы денежные средства, а также без подписей в расходных кассовых ордерах директора и главного бухгалтера;
- В соответствии с Положением о премировании работников МУП «Коммунальщик» премирование работников должно производиться на основании приказа (распоряжения) директора предприятия, однако приказы издавались только на выплату разовых премий и лишение ежемесячных премий;
- Сальдо на 01.01.2017 по заработной плате согласно расчетной ведомости за декабрь 2016 года не соответствует кредиторской задолженности на эту же дату по счету №70 «Заработная плата», что свидетельствует о грубейшем нарушении ведения бухгалтерского учета;
- Такие работники, как билетные кассиры и рабочие по обслуживанию бани №1 и №2 были приняты на полную ставку и оклад, однако норму времени (40 часов в неделю) не отрабатывали по причине утвержденного индивидуального графика работы;
- За декабрь месяц при начислении заработной платы директору неверно был рассчитан районный коэффициент, необходимо было начислить – 10761,69 руб., было начислено – 10376,95 руб. Переплата по заработной плате директору за декабрь 2016 года составила 22771,24 руб.;
- Доплата за расширение зоны обслуживания начислялась работникам даже за дни, когда они не работали, например, бухгалтер и специалист отдела кадров в июле 2017 года отработали по 1 дню, т.к. были в отпуске. Доплата бухгалтеру за кассира в сумме 3150,0 руб. и доплата специалисту отдела кадров за специалиста по охране труда в сумме 4,0 тыс. руб. выплачены полностью за месяц;
- Директору в декабре 2016 года была выплачена разовая премия в размере 3,7 тыс. руб. (с РК – 4,6 тыс. руб.) без всякого основания (отсутствует приказ или распоряжение), а также ежемесячная премия была выплачена в размере 61% вместо 50% от оклада без основания (распоряжение отсутствует);
- В период с августа 2016 года по апрель 2017 года бухгалтером по начислению заработной платы ежемесячная премия в нарушение трудового законодательства и внутренних локальных актов предприятия (коллективный договор, положение о премировании, приказы) начислялась не только на оклад, но и на различные доплаты, например, за сверхурочные часы работы, за работу в ночное время, на доплату за классность водителям, на доплату за расширение зоны обслуживания и т.д.;
- Водителю в декабре 2016 года переплачено заработной платы в сумме 6431,48 руб., при этом неверно посчитаны доплата за работу в выходные дни, премия и районный коэффициент;
- Имеются случаи выплаты доплат за расширение зоны обслуживания без всякого обоснования (за какой конкретный дополнительный объем работ). Всего в проверяемом периоде выплачено данных доплат в сумме 166,3 тыс. руб.
- На предприятии в феврале 2017 года была установлена спутниковая система ГЛОНАСС, но сотрудники предприятия не использовали её в качестве контроля за маршрутом автомобилей и движением ГСМ;
- В нарушение ст. 9 Закона о бухучете к учету приняты первичные документы, указывающие на мнимость сделки, а именно, 3 нефискальных (товарных) чека АЗС на сумму 1200,11 руб. и 6 чеков ККТ, оплаченных картой банка, на сумму 2900,0 руб., что свидетельствует о причинении ущерба предприятию в размере 4,1 тыс. руб.;
- На предприятии отсутствует надлежащий контроль за расходованием ГСМ при эксплуатации транспортных средств, а также не проводится внутренний контроль работы должностного лица, ответственного за правильностью принятия ГСМ к учету и его списанием;
- В нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок не размещен план закупок МУП «Коммунальщик» на 2016 год;
- В нарушение п.12 ч. 2 ст. 45 Положения о закупках МУП «Коммунальщик» в 2016 году в ЕИС не размещены сведения о закупках по договору купли-продажи от 22.12.2016 №267 погрузчика фронтального ПК-6 К 702 МА на сумму 1130,0 тыс. руб., по договору поставки от 28.12.2016 №55/П-16 погрузчика МКСМ 800 К на сумму 800,0 тыс. руб.;
- В нарушение ч. 19. ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ в ЕИС не размещались: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, (работ, услуг), сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Также, в нарушение ч. 21 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ в ЕИС не размещена информация о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона о контрактной системе Предприятие за 7 месяцев 2017 года осуществило закупку у единственного поставщика с превышением лимита в 2 млн. рублей на 1492,8 млн. рублей;
- В нарушение ч.3 ст. 4 Федерального закона о контрактной системе в ЕИС отсутствует контракт на приобретение электроэнергии, заключенный с гарантирующим поставщиком на сумму 1094,0 тыс. руб.
По результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности директору МУП «Коммунальщик» 27 ноября 2017 года внесено представление №4 от 24.11.2017 для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков с предложением об информировании КСП Черепановского района о результатах рассмотрения указанного представления до 25.12.2017.
Акт проверки направлен в Отдел МВД по Черепановскому району.
|
Председатель Томченко С.В. |
|
|
|
|